На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Taranis – беспилотный боевой самолет дальнего действия

14.07.2010 [12:46], Артем Терехов

 

Не только Boeing разрабатывает беспилотные боевые летательные машины (UCAV). Этот перспективный сектор военных технологий интересует и правительственные организации – например, Министерство обороны Великобритании (Ministry of Defence, MoD). Недавно представители MoD рассказали об интересном концепте UCAV, на создание которого было потрачено 3 млн (!

!!) человеко-часов.

Taranis, как его окрестили разработчики, является концептом боевого самолета дальнего действия. Министр обороны Великобритании Джеральд Ховарт (Gerald Howarth) не скрывает своего восторга по поводу Taranis: «Этот проект вобрал в себя все лучшее, что есть у нашей нации в сфере современного дизайна и технологий». Первые полеты беспилотника запланированы на начало следующего года, причем весь проект является лишь первой ступенькой для будущих воздушных разработок.

Taranis не зря назван в честь кельтского бога грома, ведь планируется оснастить машину самым продвинутым на сегодняшний день вооружением. А главное – вычеркнуть из боевого уравнения его самую уязвимую и нестабильную часть: пилота. Конструкция самолета легко выдерживает сильнейшие перегрузки, а вот пилот, даже в защитном костюме, едва ли стерпит больше 8 или 9 g. Да и беспилотный дизайн сам по себе превращает некоторые виды вооружения в ненужный хлам. Например, ракеты, взрывающиеся шрапнелью возле кокпита и поливающие смертоносными осколками пилота, в случае с Taranis окажутся неэффективны.

«Текущий прототип Taranis – это не та машина, которая будет участвовать в воздушных боях. Это всего лишь тестовая площадка, которая обозначит направление развития военно-воздушных сил Великобритании и позволит протестировать новые технологии и возможности, которыми располагает наша страна», - рассказывает Питер Фелстед, редактор Jane's Defence Weekly. После чего добавляет: «Каким бы идеальным ни был беспилотный самолет, все равно он будет постоянно находиться под контролем расположенной на земле профессиональной команды. Поэтому человеческий фактор не стоит сбрасывать со счетов».

Картина дня

наверх