24.11.2010 [05:25], Артем Терехов
Корпорация Toyota продемонстрировала в Японии прототип твердотельного аккумулятора – образец размером 10 х 10 см. Сейчас компания активно занимается разработкой батарей, которые могут стать заменой традиционным литий-ионным решениям – например, вышеупомянутые твердотельные аккумуляторы или литий-воздушные батареи.
Основным преимуществом твердотельной батареи является высокая выходная мощность, поскольку, в идеальных условиях, твердый литий распространяется быстрее жидкого электролита. Кроме того, твердотельные аккумуляторы гораздо безопаснее по сравнению с использующими органические электролиты, которые горят при высоких температурах. И поскольку твердотельные батареи не содержат жидкой составляющей, их корпус можно сделать более простым, и, как следствие, дешевым.
Toyota подтвердила, что в текущем состоянии развития твердотельные аккумуляторы могут работать при температурах до 100o C – жидкий электролит в таких условиях просто кипит. В прототипе аккумуляторе положительный электрод, отрицательный электрод и твердый электролит изготовлены из кобальтита лития (LiCoO2), графита и сульфита соответственно. Пока что корпорация не указывает сроков появления первых серийных экземпляров батарей.