15.11.2010 [17:30], Константин Ходаковский
В мире аккумуляторов существуют известные ограничения как старых добрых батарей, так и ультраконденсаторов (последние могут хранить относительно немного энергии, зато в состоянии очень быстро её отдавать).
Компания Ioxus, занимающаяся накопителями энергии, представила в понедельник своё первое гибридное ёмкостное устройство, которое имеет как атрибуты ультраконденсатора, так и литий-ионной батареи.
Исполнительный директор Ioxus Марк МакГауг (Mark McGough) отмечает, что уже в первой четверти следующего года компания планирует выпустить второе поколение этого накопителя энергии, которое может быть использовано в автомобильной промышленности.

Первый гибрид Ioxus будет, как сообщает компания, более чем вдвое увеличит потенциал хранения энергии по сравнению с традиционными ультраконденсаторами, при этом позволит производить зарядку за секунды, а не за часы, как при использовании традиционных батарей.
Господин МакГауг отмечает, что первое решение будет иметь типоразмер C (несколько больше AA, обычно применяется в медицине), так что его трудно будет применять в автомобилях, зато очень удобно для использования в питании инструментов, автономного освещения, переносных медицинских устройств.
Далее глава Ioxus привёл пример из медицины: доктор может совершить полную зарядку ушного зонда всего за 90 секунд, а за 20 — провести частичную зарядку. Сейчас компания предоставляет образцы своих устройств разработчикам продуктов в различных отраслях промышленности.
Марк МакГауг отмечает, что задачей его компании было объединить в одном устройстве ультраконденсатор с быстрой зарядкой и разрядкой и литий-ионный электрод для увеличения энергоёмкости решения. Затем он сказал, что в результате была создана батарея, объединяющая активированный уголь, хранящий заряд в ультраконденсаторе и слои литий-ионного материала, завёрнутые в цилиндрическую форму.
Единственная проблема гибридной батареи — снижение жизненного цикла (количества зарядок и разрядок) по сравнению с ультраконденсаторами. Господин МакГауг заявил, что их батарея выходит из строя примерно через 20 тыс. циклов против миллионов циклов для ультраконденсаторов.

Тем не менее, 20 тыс. циклов — это большое достижение в сравнении с традиционными литий-ионными аккумуляторами и делает решение пригодным для использования там, где смена батареи проблематична, к примеру, в автономном освещении. Если говорить об автомобилях, то эти гибридные батареи могут применяться для питания небольших моторчиков вроде тех, что поднимают и опускают окна, для снижения нагрузки на основной аккумулятор.
Второе поколение гибридных аккумуляторов может быть использовано в гибридных автомобилях для технологии «старт-стоп», когда энергия торможения машины накапливается и затем используется для ускорения старта.