18.05.2011 [10:02], Артем Терехов
Японский автомобильный гигант и не думает сбавлять обороты – несмотря на случившиеся в Японии катаклизмы, корпорация выпустила Prius α. Буква «альфа» в названии намекает на то, что автомобиль не прочь снова стать первым среди массово производимых гибридных предложений.
Toyota планирует продавать в Японии 3 тыс. машин ежемесячно – в Европе и США автомобиль появится немного позже.
Prius α – первый гибридный автомобиль компании, который в качестве основой батареи использует литий-ионный вариант. Покупателю предлагаются две модели, объединенные одним названием – первая представляет собой семиместный минивэн с тремя рядами сидений и литий-ионной батареей, а другая является пятиместным вариантом, оснащенным никель-металлгидридным блоком батарей.
Пятиместный «альфа-гибрид» обойдется японским покупателям в 2,35 млн иен (примерно $29 тыс.), а семиместный вариант стоит 3 млн иен (примерно $37 тыс.). Размеры Prius α составляют 4615 х 1775 х 1575 мм, что на 155, 30 и 85 мм больше предыдущего Prius соответственно. Оба автомобиля в тесте 10-15 демонстрируют одинаковый, удивительно низкий для таких больших машин показатель расхода топлива: 31 км/л.
Toyota заявляет, что «Несмотря на схожий с Prius дизайн, большинство деталей Prius α новые». Корпорации пришлось изрядно поработать, чтобы представить автомобиль, удовлетворяющий ключевым требованиям разных рынков – в США, к примеру, существует потребность в багажнике не меньшего объема, чем 535 л, при наличии двух рядов сидений. А несмотря на то, что в Европе выпускается довольно большое количество высоких минивэнов, Toyota решила сделать авто относительно невысоким в угоду увеличенной длине и сниженному расходу топлива.
Масса двух моделей составляет 1450 и 1480 кг соответственно. Такая незначительная разница между пяти- и семиместным вариантами объясняется тем, что литий-ионная батарея гораздо легче никель-металлгидридной – как результат, общее уравнение не пострадало даже при добавлении третьего ряда сидений. К слову, на батареях особенности с приставкой «впервые для Toyota» не заканчиваются – в Prius α корпорация впервые предоставила покупателям возможность оснастить машину панорамной крышей из поликарбоната, которая на 40% легче стеклянной. Стоимость такой опции составляет 105 тыс. иен (примерно $1300). Еще одним «первенцем» компании стала «система контроля вибрации подрессоренных масс» (sprung mass vibration control system), которая управляет производительностью мотора для уменьшения кренов при прохождении поворотов. Подробности о том, как функционирует система, скудны, однако можно предположить, что это некая разновидность контроля тяги (traction control) – весьма популярного «электронного ассистента» среди производителей спорткаров