На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автомобильные новости: Лос-Анджелес 2010

 

Прошедшая неделя стала весьма запоминающейся для автомобильного мира. Международный автосалон в Лос-Анджелесе распахнул свои двери для представителей прессы еще 17 ноября, а для всех желающих автошоу будет доступно с 19 по 28 ноября. В штате Калифорния собрались многие ведущие автомобильные компании.

Несмотря на интернациональность события, явный акцент на североамериканский рынок не заметить трудно. В приоритете американские и японские производители, все еще властвующие в США.

Презентация концепта Subaru Impreza произвела эффект разорвавшейся бомбы, новинка шокирует своим обликом. Еще совсем недавно было представлено обновление текущего модельного ряда Impreza. Примерив индекс XV, автомобиль получил увеличенный дорожный просвет и минимальные внешние изменения. В сущности, это перевело Impreza из разряда полноприводных хэтчбеков в класс кроссоверов, где привлекательность автомобиля резко снизилась. Это уже не тот продукт, которым хотят обладать активные молодые люди, составляющие значительную часть целевой аудитории Subaru. Достоверно неизвестно, связан ли выход концепта с провалом Impreza XV, однако время для презентации определено удачно: запомнится как неожиданность мировой премьеры, так и яркий образ нового седана.

Итак, перед нами совершенно новый автомобиль – Subaru Impreza Design Concept. Он выполнен в рамках новой философии японского бренда, которая получила название «Confidence in Motion» - «Уверенность в движении». Ставка сделана на яркий запоминающий образ. Однако знатокам истории японского бренда представленный концепт новой визуальной информации не предоставит. Шестиугольная передняя решетка, вытянутые лаконичные фары, весьма строгий внешний вид, поджарые формы - базовые элементы стиля во много напоминают о прошлом компании, в частности, впору вспомнить ушедший на покой седан Subaru Legacy. С таким экстерьером поневоле уверуешь в дорожные способности новинки.

Специалисты маркетингового отдела Subaru поспешили наречь Impreza Design Concept четырехдверным купе. Если сравнивать дебютанта с другими седанами класса C, то японский автомобиль действительно выделяется стремительным профилем и низко посаженной крышей. Продолжена тенденция и внутри седана: салон предусматривает только четыре места. В целом экстерьер Subaru Impreza Design Concept можно назвать прорывом для японского производителя. Столь сильного и цельного образа в своем модельном ряду на сегодняшний день у компании нет.

О техническом оснащении концепта представители Subaru в Лос-Анджелесе говорить явно не хотели. Автомобиль традиционно наделен 4-цилиндровым оппозитным двигателем, его объем не превышает двух литров. Это агрегат нового поколения, о нем мы уже упоминали - такой же мотор объемом 2,5 литра уже пущен в серию на кроссовере Subaru Forester. А вот трансмиссия еще не совсем привычная для современных Subaru – это новая вариаторная КПП Lineartronic. Она доступна только на новых Subaru Legacy и Outback. Зато на месте фирменный постоянный полный привод, обладающей завидной симметрией.

 

Под впечатлением от увиденного можно еще долго услаждать слух поклонников Subaru, которые знамениты своей преданностью марке, однако выжимка официального пресс-релиза подошла к концу. Никаких данных о возможных сроках появления нового поколения Impreza не приводится, да и вообще о возможном превращении концепта в серийную модель пока никто не говорит. Но фанаты Subaru уже ждут еще одну новинку – совместное с Toyota доступное спортивное купе. Возможно, оно тоже получит новый стиль Confidence in Motion, представленный в Лос-Анджелесе.

Еще одним весьма неожиданным дебютантом американского автошоу по праву можно считать Nissan Ellure. В отличие от Subaru Impreza Design Concept, он не имеет «серийного» наименования. Судьба Nissan Ellure также несколько более туманна. С большей вероятностью в серию автомобиль с таким дизайном не пойдет, однако он определенно повлияет на экстерьер будущих моделей японской компании.

Выглядит Nissan Ellure вполне свежо и современно. Несмотря на это, в нем угадываются некоторые черты уже существующих моделей Nissan. Например, V-образные фары головного света известны еще по спортивному купе 370Z, общая форма седана также не несет в себе сюрпризов. В целом это дальнейшее развитие текущего стиля компании, постепенная эволюция. Как и раньше, модель Nissan трудно спутать с концептом другого производителя. Узнаваемости новинке не занимать, а это дорого стоит. Присутствуют в Nissan Ellure и некоторые непривычные для марки черты. К ним относятся задние двери, открывающиеся против хода. И хотя Opel уже доказал миру, что стоимость автомобиля с подобной технологией необязательно должна превышать 100 тысяч долларов, увидеть данное решение в автомобилях Nissan мы вряд ли сможем.

За ослепительно-белым кузовом скрывается сплошь концептуальный интерьер. Дизайнеры попытались разделить его по горизонтали. Это у них отлично получилось. Салон, словно слоеный пирог, разделен цветом и фактурой: красный, серый, белый. Центральный тоннель левитирует в воздухе. Вывод очевиден: такой салон сделан исключительно для привлечения внимания гостей Лос-Анджелеса 2010.

Инженерам тоже дали пофантазировать - под капотом Nissan Ellure спрятался гибридный двигатель. Первую скрипку играет 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый ДВС, однако без поддержки 25-киловатного электромотора он не останется. Привод стандартный для седанов Nissan – передний. Концепт Ellure оснастили привычной  для японской компании вариаторной трансмиссией Xtronic. Подвеска полностью независимая, тормозная система наделена функцией регенерации энергии, усилитель руля смешанного электрогидравлического типа. Логотип «Pure Drive» на корме седана символизирует относительную экологичность автомобиля.

Приехала в Лос-Анджелес не менее долгожданная новинка – Toyota RAV4 EV. Две дополнительные буквы в названии хорошо знакомы постоянным читателям выпусков автодайджеста: это электромобиль. В действительности модель с таким же именем уже была в истории японской компании. В 1997 году был начат серийный выпуск электрического Toyota RAV4. За шесть лет производства собрано 1484 автомобиля. Многие владельцы были вполне довольны скромными возможностями инновационного кроссовера, некоторые эксплуатируют его и по сей день. Однако до популярности гибридного Prius электрический RAV4 первого поколения добраться не смог, так и оставшись диковинным транспортным средством. Несколько лет назад в Toyota решили воскресить умерший бренд. Новый автомобиль создан под чутким присмотром специалистов Tesla Motors

Возымев гордый логотип «Powered by Tesla», Toyota RAV4 прибавил в весе почти 100 кг по сравнению с бензиновой американской версией, оснащенной V6. Зато RAV4 EV по динамике не уступит тому же кроссоверу с V6! С другой стороны, надолго ли хватит литий-металл-оксидных аккумуляторных батарей с предполагаемой емкостью 30-35 кВтч? На данный момент инженерам Tesla Motors удалось добиться стабильного 100-километрового минимального пробега на одной зарядке вне зависимости от погодных условий и варианта эксплуатации. В будущем возможно увеличение этого показателя, на данном этапе тестируется лишь прототип серийной версии. По дорогам общего пользования США уже колесят 35 Toyota RAV4 EV.

По сути, Toyota RAV4 EV лишь внешне напоминает известный кроссовер. Слоган «Powered by Tesla» как нельзя лучше передает суть технических новаций. Кузов скрывает измененные компоненты: электромотор, коробка передач, батареи, управляющий модуль – все основные элементы электрической цепи произведены в Tesla Motors. Однако руководят операцией специалисты Toyota. В их представлении Toyota RAV4 EV в управлении должен быть неотличим от бензиновой версии. Именно в этом направлении сейчас идут основные работы.

Картина дня

наверх