06.12.2010 [17:51], Артем Терехов
Японская компания Takayanagi запустила в производство электрокар стоимостью 6,3 млн иен (около $75300). Кто этот новичок и почему мы ничего не слышали о нем раньше? Дело в том, что это не обычный автомобиль, а компактная одноместная машинка, выполненная в стиле классических авто.
Она предназначена для тех немногих, кто в состоянии позволить себе оригинальный электромобиль, несущий исключительно имиджевую и эстетическую нагрузку.Miluira, как ее окрестили создатели, оснащается свинцово-кислотной батареей емкостью 70 А*ч, которой необходимо 12 часов для полной зарядки от розетки напряжением 100 В. На одном заряде машинка может проехать 35 км, а максимальная скорость составляет 60 км/ч. Отличный вариант для того, чтобы почитывать свежие сводки от Bloomberg, задумчиво колеся по своему загородному имению… Интересно, что по законам Японии Miluira классифицируется как моторизованное четырехколесное транспортное средство и подлежит обязательной регистрации.
Ориентируясь на соответствующую группу покупателей, в Takayanagi не стали экономить - 65% из около 200 компонентов автомобиля разработаны и произведены специально для него. Вряд ли во всей конструкции Miluira можно найти хоть один компромисс, снижающий стоимость. К примеру, верхние и нижние рычаги двойной поперечной подвески были вырезаны из цельной алюминиевой заготовки, рама также изготовлена из алюминиевых труб круглого сечения. Мотор, дифференциал, рулевое управление и многие другие элементы разработаны исключительно для Miluira и не встречаются на других автомобилях.
Странно, но несмотря на все усилия Takayanagi, электрокар все равно производит впечатление машинки для гольфа, только очень дорогой. Главное, чтобы идею компании смогли оценить те, кому она адресована.